В средовый день когда луна прибывающая, берут топор, идут на
кладбище. Перед воротам кладбища обухом топора бьют по земле и говорят.
«За деньгой пришел, да беса привел, то он топором, то обухом, он рубить
станет, покуда откупом не завалят. Аминь.»
Заходят на кладбище находят березу. Не молодую а среднего
возраста. Прижимают к березе левую ладонь, и произносят.
«Береза дивница, да черное на белом
Кто словом правым тебя глаголит
Тому сам царь подать изволит
Тому белое ношение, пухом дорожина
Иже я колдуном нарожденный
Да ведьмовским словом крещенный
Да семеро книг писанных
Да одной черной псалтирницей
Так то твои силы говором заговорены
А коли спесью изойдешься
Тако бес тебе укротом, да моим плечом
Так сечь тебя мне поручаемо
А коли сечь стану то на третий дневаль богатым стану
Иже ты ворковница кладов стережница
Иже от сечи увернешся, тако мне деньгой поберешся
Тако я тебя клиню заповедываю
Да твори ты свое березовое маление
Подчинов своих заклинем кликай
Да пусть спешат сюда дивники
Иже березу топориной
А коле ветром в кронушке
Так пусть опосля деньгой в моей ношеньке
То через топорину деньгой меня одаришь
Так деньга великая, да деньга малая
Пойдет, понесется, да мне в житницы
Тако серебриной изойдись, да мне в судьбинушку
Да звонкой монетиной
А иже пререкать станешь, то топором заманешь
Аминь.»
Затем наносят на березу три заруба, один под другим. Когда сделано то
говорят.
«Трижды рублено, да не мной а бесом, иже деньге катится, да в мою
судьбинушку, а коли покатом непокатится, тако бес с плечины рубом
возымеется. тако сподволенно. Аминь.»
Топор с маху вонзают в березу и оставляют там. Когда ето сделано то
говорят.
«Топориной в Березину, так деньжиной мне в судьбину. тако сотворено.не
мной а бесиной. Аминь.»
Уходят не оборачиваясь.