Коль человек хиреет, слабость немереная в теле евоном, а от чего се случилось, не ведает ни сам, ни близкий ему люд, то порченный он, сурочили человека, не по нраву видать кому - то пришелся.
Чтоб поправить, снять немощь с его тела да души, сведущему человеку надобно следующее сделать. Взять ткани цвета красного. Пойти в лес с суроченным человеком.
Ткань ту на пять полос разрезать. А когда солнце на убыль пойдет, то порченного к себе спиной ставить надобно, и полосой ткани ту ногу, что по праву руку, обвязать ниже колена. Когда обвязывать ниже колена и узлом скрепит все то, тогда сказать надобно:
«Не нижней, не верхней тропой,
Сурочище, зло, ночница, скрежетница
Более не пройти, путя ни прямого, ни окольного.
Красною перекроища, чтоб не промерить
Ни старого путя, ни нового.
Тако в ткань красну
Я кознь врага, морок, порчину завязываю,
С (имярек) саван злостный сматываю,
Да через полосу красну, чтоб морочина
Путей обратно, к вражине пославшим,
Обратно путь меряет,
Д в шею, да костицей в горло засядет.
То Власицы повеленье,
Супротив никто не скажет
Азь. Аминь».
Эти словины повторяют и когда леву ногу обвязывают, и когда праву руку поверх локтя, и когда леву руку поверх локтя обвязывать будет. А когда пятой тканиной вокруг головы, выше глазин, лобину человека того обвязывать будет, и когда узлом скрепить, то сказать надобно:
«Ни в мыслю, ни в умище,
Да в не в купель душевну
Более злощей морочине не войти.
А то, что путь меряла,
избину нашедше ладить уначала,
Той заповедь власицы учесть,
В красно тканище, черезмер
Морочиней сей путь мерять к вражине.
То Власицы повель,
Супротив некому сказати
Азь. Аминь».
Затем нож остр взять, да срезать ткань, да чтоб узел цел был, сперва срезать необходимость есть с левой ножины, затем с правой, далее с левой ручищи, опосля с правой ручищи, а затем в последня с головы срезать ткань.
Закопать те узлы под осиной надобно, да путь мерить домой, взгляду обратно не бросивши.