Ложилася ... спать, помолясь и благословясь. На Киян море лежит камень Латырь, возле того камня Латыря стоит Престол Пресвятой Богородицы, возле того престола стоит дерево суховерхо, на этом дереве суховерхо сидит птица — железный нос, булатны когти, кричит, теребит жабу сухую и мокрую, присно, во веки веков.
Заочно этот заговор читается над водой, которую трижды крестят безымянным пальцем, дают ее пить больному, мажут больное место. Приговаривая этот заговор, трут по больному месту тремя веретенами: сперва каждым отдельно, затем всеми тремя вместе. После этого нужно махнуть веретенами в печь, приговаривая:
«Ступай, сухая и мокрая жаба, сохни».
¤ Дуб, дуб, возьми дубоглот свой, и глот, и мокрую жабу, сухой дубоглот и глот от раба Божьего! Не возьмешь свой дубоглот, он тебя с ветвями проглотит.
При боли в глотке обращаться в сторону леса, произнести заговор, потом безымянный палец прикладывать к больным местам и трижды приговаривать:
«Ни первый, ни другой, ни третий ... ни девятый!»
¤ Стану я, раб Божий, отговаривать наносную болезнь жабу. Пришла, жаба, добром и отсиди добром, а не отойдешь, жаба, добром, обую жабу в березовые лапти, временны оборы и брошу под березовый куст, чтобы не болело, чтобы не щемило и есть, пить не мешало у раба Божьего.
Берется прутик из веника в виде вилки и читается трижды заговор, при этом прутиком необходимо касаться больного места, как бы коля жабу.